Деньги – решают не все!

Возможно, именно такая мысль овладела Сулейманом Керимовым по прошествии нескольких лет владения футбольным клубом «Анжи». Казалось бы, формула , отточенная в европейских чемпионатах, которая выглядитalt как деньги + футбольный клуб = прибыль, оказалась не так проста как на первый взгляд. И применение ее в наших отечественных условиях требует ввода дополнительных переменных. Но почему в Европейских первенствах она работает безотказно?! Ведь перед нами примеры топ- клубов из Англии, Германии, Испании, Италии, где давно уже большой футбол превращен в большой бизнес. Футбольные клубы представляют собой эдакие бизнес-проекты, где основная составляющая, как и любого коммерческого предприятия, есть извлечение прибыли, которой бы хватило на стоимость тура на сейшелы. И эти «предприятия» работают! Да конечно есть опытный менеджер, есть звездные тренера и такие же игроки, команда медперсонала, но и это все покупается за деньги, хоть и очень большие. И конечно перед каждым ставится задача только одна – работать на обеспечение результата. Но почему же у нас такое невозможно? Почему команда не может «приносить результат», а соответственно и прибыль, даже если там собраны великолепные мастера своего дела? Ответ напрашивается один:

Задумаемся, если лишить «Манчестер Юнайтед» щедрого бюджета, много ли фанатов он потеряет, и как быстро они от него отвернуться? То же самое проделать, допустим, с «Баварией» или «Барселоной». Конечно пройдет какое-то количество времени и о них забудут , но только за пределами их стран, а сама марка, бренд клуба еще долго будет на плаву. Его будет трудно забыть, потому что в них, в эти марки инвестировали деньги много лет. А кроме того в них инвестировали свои силы и жизни десятки а то и сотни футболистов, тренеров, работников персонала. Им посвящали песни и гимны, к ним приучали с детского возраста, на стадионы ходили поколениями. Капитализация этих клубов исчисляется не только деньгами, но и миллионной армией болельщиков. Эту армию нельзя набрать силой, ее можно только заслужить. Конечно, современным бизнесменам на это просто нет времени. Деньги вложены – значит, прибыль должна поступить незамедлительно! Но, к сожалению «капитализировать» народную любовь и признание – это процесс очень долгий. Таким образом, вводим еще одну переменную в нашу формулу – время. И это будет справедливо для всех чемпионатов. Сколько денег не вливал бы Абрамович в «Аристократов», и сколько бы они не выигрывали, их все равно будут называть «клубом без истории» ( очень мягкая интерпретация «кричалки» «Ливерпуля»), то же выражение можно употребить к испанской «Малаге» или французскому «Монако», которые врываются в футбольную гонку в качестве «нуворишей». Ну что ж посмотрим за развитием этих бизнес – проектов, и тогда подтвердим, либо опровергнем нашу формулу.
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

.
Матчи
Предыдущий матч
Национальный чемпионат (Сб 18 ноя)

Хетафе

4-1

Алавес



Следующий матч
Национальный чемпионат (Пн 27 ноя)

Эспаньол

-

Хетафе

Турнирная таблица
Испанская лига 2017/18
  Команда И О
1 Барселона 12 34
2 Валенсия 12 30
3 Реал Мадрид 12 24
4 Атлетико 12 24
5 Севилья 12 22
6 Вильяреал 12 21
7 Реал Сосьедад 12 18
8 Сельта 13 17
9 Леганес 13 17
10 Бетис 12 17
11 Хетафе 12 16
12 Жирона 12 16
13 Леванте 12 15
14 Эспаньол 12 13
15 Атлетик 12 12
16 Депортиво 12 11
17 Эйбар 12 11
18 Малага 12 7
19 Алавес 12 6
20 Лас-Пальмас 12 6
Бомбардиры
Баррада 2
Алексис 1
Валера 1